Зимний поход в Крым
sergej_onyshko
Пока мужчины справедливо отдыхали на выходных после 8-го марта, мы с Серёгой Майоровым совершили увлекательное зимнее восхождение на Северную и Южную Димерджи, Крым. Добравшись на поезде в Симферополь и проехав около 7 км от с. Перевальное в сторону Алушты, в 8:42 мы сошли с автодороги и направились в сторону Долгоруковской яйлы. Наш путь пролегал через лес, вдоль местной речушки. Набрав воды у источника и перекусив, двинулись в путь. Через час, лесаня тропа стала круто подниматься в верх. Мы рассчитывали пройти между окончанием Долгоруковской яйлы и плато Северной Димерджи. Пройдя ещё около часа, стали замечать, что уровень снега поднялся до колена, местами, почти до пояса. Настроение было отличным, светило ясное солнце, дул легкий ветер, который немного охлаждал тело при столь затяжном подъёме. К часу дня мы были на плато. Честно говоря я ожидал меньших масштабов и мы приняли решение двигаться вдоль плато в направлении Юго-Запада, максимально к краям гор, т.к. из-за ветров, уровень снега там был минимальный. Через пару часов, уже порядком устав от передвижения по насту, мы повернули к живописным заснеженным ёлкам, граничащим с небольшим лиственным лесом, в надежде разбить лагерь и выйти на съёмку в режимное время. Свернув с более-менее натоптанной тропы, мы стали проваливаться по пояс в снег, что резко замедлило скорость нашего передвижения и стало отнимать последние силы. Пройдя около 100 меторов, я принял решение повернуть обратно, т.к. дальше перемещаться не представлялось возможным из-за снежных сугробов, глубиной 1,5-2 метра. Сделал альтернативный маршрут максимально близко к краю плато, мы подошли траверсом к указанному лесу в течение часа и стали разбивать лагерь. Уровень снега в лесу был тоже высоким, поэтому пришлось раскапывать снег, чтобы поставить палатку и подготовить место под кострище. Прокапав снег до груди и не дойдя до дна, мы бросили эту затею. Отвязав от рюкзаков карематы и постелив их на снег, стали прыгать и топтаться по ним, чтобы утрамбовать снег. Этот ход был более результативным. Поставив палатку, решили подкрепиться чаем с бутербродами. Воду закипятили на газовой горелке, а для костра собрали хворост и развели огонь. В таких условиях, на снег укладываются самые крупные бревна мостиком, а на нах из сухих сучьев разводится огонь. Крупные дрова внизу не дают огню потохнуть при соприкасании со снегом. Видя красивый вечерный свет и попивая чаёк, честно говоря, не было не сил, ни желания идти на съёмку. Сделали буквально несколько кадров куда можно было дойти, не особенно удаляясь от лагеря. Через пару часов, мы погрузлились в сон, в надежде отыграться утром на рассвете. Ночью было за 10 градусов ниже ноля, но в спальнике этого не чувствовалось, правда, спал во всей одежде, для перестраховки. Каково же было моё удивление утром, когда вместе тёплых золотистых лучей солнца, мы еле увидели ближайшие деревья, т.к. горы и плато окутали облака. Влажный холодный воздух щекотал ноздри и перове о чём я подумал, так это о том, чтобы снова поставить чайник. Позавтракав и собрав лагерь мы пошли в сторону Южной димерджи, идя траверсом, слегка понижая высоту. Обстановка то и дело менялась, иногда видимость падала до 10 м, иногда солнечный прострел сквозь облако заставлял нас доставать камеры из кофра и снимать борьбу света и тени, стихии ветра и растительного мира. Сложность перехода заключалась и в том, что отойдя от натоптанной тропы на метр, ты погружался в снег по пояс. Так же в нескольких местах снежные поля под довольно крутым углом подходили к краю ущелий, что было небезопасно. В эти моменты я не мог сконцентрироваться на съёмке. Через час, плотные туман скрыл от нас малейшие намёки на солнечный свет и нам пришлось искать красоту в ускользающих видах гор и снега среди облаков. Так прошло около 4 часов пути. Мы пересекли границу Северной и Южной димерджи и направлись к водопаду Джурла, в надежде стать лагерем на ночёвку. После изнурительного перехода, добравшись до места, нам повстречалась небольшая группа туристов, которая сообщила, что водопад вымерз и воды в нем нет ни капельки. Эта новость расстроила, т.к. хотелось вдоволь напиться чаю из горной воды, а не топить снег. Погодная обстановка тоже не благоприятствовала, до водопада Джур-Джур, было около 6 часов ходу, что было нам уже не по зубам... Поразмыслив над складывающимися перспективами, мы вышли на Коровью тропу и направились в сторону с. Лучистое, где можно было заночевать на конной ферму "Фатима".  Последние 2 часа перехода дались нам с большим трудом, сильно болели плечи от лямок рюкзака, ноги просто подкашивались. Около 19:00 мы подошли к "Фатиме" и после небольших перегоров с охранниками (Фёдору большое спасибо), мы остановились на ночлег. Переодевшись в сухую одежду и выпив чая, стало ясно, что остановка в Лучистом была наиправильнейшим решением. Вспоминая прошедший маршрут с его красивыми видами, таинственными лесами и загадочными ущельями -я долго не мог уснуть. Серёга -тоже. Вспомнив, что у него осталось во фляге 50 гр тёщинного самогона, мы отпраздновали наше восхождение и тут же забылись сном. Утром, встав около 7 утра, я предложил прогуляться к развалинам укрепления "Фуна", что было не подалёку. Взяв только кофры с камерами, мы отправлись в путь. Вершины гор по прежнему были скрыты за облаками и только редкий луч мог застваить заискриться снег на вершинах. Эх... Солнцу -не прикажешь! Прогулявшись у подножья гор и побывав на развалинах, мы вернулись за рюкзаками на "Фатиму" и поблагодарив ребят, отправились пешком до трассы, а от туда на стареньком стильном троллейбусе выехали в Ялту. До поезда было около 5 часов и мы решили навестить в Ялте нашего друга-фотографа Лёшу и поделиться с ним увиденным. Вечером, мы возвращались в Одессу. Вот такая история! Это был мой первый зимний поход и вот несколько правил я извлёк из него. Во-первых: низкие температуры не страшны, если хорошо экипирован и есть зимний спальник. Больше внимания необходимо уделть термическим свойствам одежды, т.е. подъёмы только на облегчённых куртках с термобельём на мембранах, т.к. в теплом упреешь сразу. На привалах и стоянках поддевать теплую кофту или пуховую жилетку; Во-вторых: штатитв не понадобился, т.к. света было достаточно, движущихся объектов типа воды или звёзд не было и отражающая способность снега такова, что шевелёнка маловероятна при съёмке с рук. А другая проблема в том, что в глубоком снегу штатив проваливался по саму штативную головку, т.е. камера была на уровне ног. Снимать так не в радость... В-третьих, добраться до интересных мест/ракурсов иногда проблематично из-за уровня снега. Думаю снегоступы выручили бы на раз. Кстати, при отказе от штатива, вес снаряжения не изменился; В-четвёртых, побыть на едине с природой в её кажущейся суровости и неприступности мне было очень приятно и подзаряд новых впечатлений, опыта, знаний и воспоминаний -Вам гарантирован, ведь как известно, у природы -нет плохой погоды! Особенно, если ты в неё влюблён, ну, или хотябы приходешь к ней в гости...

• 1
а я всё спрашивал у Окса, дошли вы до Джур-Джура или нет? Теперь всё понятно, жаль у меня не получилось с Вами. Всё таки для зимы у меня нет нужной снаряги... Заходи в гости!